Исторические записки (nickfilin) wrote,
Исторические записки
nickfilin

Categories:

Когда из Москвы стали ходить дилижансы?

В XVIII – начале XIX века в России по российским дорогам следовали лишь почтовые кареты и частный транспорт. Идею организовать регулярное междугороднее сообщение позаимствовали на Западе, где давно уже широкой популярностью пользовались большие пассажирские крытые повозки дилижансы, выполнявшие в XVIII-XIX вв. роль «междугородних автобусов».
В 1820 году, вскоре после начала строительства шоссе Петербург-Москва (1816-1833 г.) было учреждено первое в России Акционерное общество по устройству пассажирских рейсов дилижансами между Петербургом и Москвой.
Дилижансы представляли собой большую удобную многоместную карету на рессорах, запряженную четверкой лошадей. Они перевозили пассажиров, багаж и почтовую корреспонденцию. Пассажиров в дилижанс помещалось обычно до 8 человек.  Каждый пассажир мог взять бесплатно по 8 кг груза и еще 12 кг за дополнительную плату. Билет за проезд стоил 95 рублей, что было для того времени огромной суммой. Так в первой половине XIX века жалование мелкого канцелярского служащего (без учета взяток конечно) не превышало 200 руб. в год. Так что пользовалась дилижансами только богатая публика.
Путь в 724 км между Петербургом и Москвой дилижансы проделывали за 4 суток. Это было очень приличной по тем временам скоростью. При этом пассажирам не надо было задумываться о смене лошадей на станциях и возможных поломках экипажа. Все заботы лежали на перевозчике.
Благодаря удобству и скорости передвижения, дилижансы в первой половине XIX века пользовались самой широкой популярностью. Обеспеченные люди часто предпочитали карету дилижанса перевозкам на личном транспорте. За первые 10 лет существования маршрута дилижансы перевезли 33600 человек.
В 1840 г., вслед за линией Москва-Петербург, открылось дилижансное сообщение между Москвой и Нижним Новгородом. Путь занимал 5 суток. В 1852 г. – между Москвой и Харьковом. Вторая четверть, середина XIX века была временем расцвета этого вида перевозок.
Значение дилижансов стало падать с появлением железнодорожного транспорта и строительством железных дорог. В 1851 г., когда была открыта дорога Москва-Петербург, поезд стал проходить путь между столицами всего за 22 часа. Никакие самые скоростные дилижансы не могли быть ему соперниками. Упали и цены на билеты.
Tags: История Москвы
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments